ПЛАН РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 


 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 15»

(МДОУ «Детский сад № 15»)

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Заведующий МДОУ
протокол № 1

«Детский сад № 15»

______________ А. Г. Бельдиева

«31» августа 2018 года «31» августа 2018 года

П Л А Н    Р А Б О Т Ы

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15»

на 2018-2019 учебный год

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
I. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ  
1.1. Реализация задач 2018-2019 учебного года  
1.2. Организация повышения квалификации педагогических работников  
1.3. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение  
1.4. Итоги работы с родителями  
1.5. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по областям  
1.5.1. Анализ речевого развития  
1.5.2. Анализ познавательного развития. Формирование математических представлений  
1.5.3. Развитие представлений об окружающем мире и о себе  
1.5.4. Анализ художественно - эстетического развития  
1.5.5. Анализ музыкального  развития  
1.5.6. Анализ социально-коммуникативного развития  
1.5.7. Анализ игровой деятельности  
II.  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  НА 2018– 2019 учебный год  
2.1. Годовые задачи на 2018-2019 учебный год  
2.2. Программно – методическое обеспечение  
2.3. Основания осуществления образовательной деятельности  
2.4. Анализ выполнения требований к кадровому обеспечению  
2.5. Анализ квалификационного уровня педагогических кадров в 2017  году  
III. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД  

IV. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 
4.1. Административная работа  
4.2. Хозяйственна часть  
4.3. Взаимодействие ДОУ с общественными организациями  
4.4. Аттестация и повышение квалификации педагогов ДОУ  
4.5. Изучение и контроль деятельности педагогов ДОУ  
4.6. Самообразование педагогических кадров ДОУ  
4.7. Работа с родителями  
4.7.1. Общие родительские собрания  
4.7.2. Родительские собрания в группах  
 4.8. Нормативно-правовое обеспечение  
4.9. Проведение выставок детских работ совестно с родителями  
4.10. Праздники и развлечения  
4.10.1. Спортивные мероприятия  
4.10.2. План развлечений            
4.11. Производственные собрания  

4.12. Консультации для педагогов

4.13. Семинары, семинары-практикумы, тренинги

 
 4.14. Педагогические советы  
V. РАСПИСАНИЕ НОД  
VII. РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)  
7.1. Режим дня во II младшей группе  
7.2. Режим дня в средней группе  
7.3. Режим дня в старшей группе  
7.4. Режим дня в подготовительной к школе группе  

            

План работы МДОУ «Детский сад № 15» на 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),  санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

В  2018 – 2019 учебном году МДОУ «Детский сад № 15» реализует примерную общеобразовательную  программу «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой, изд. 2014 года.


I. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

1.1. Реализация задач 2017-2018 учебного года

Работа коллектива ДОУ в 2017–2018 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  • Обогащать содержания воспитательно - образовательной   работы посредством дифференцированного подхода и поиска современных форм организации взаимодействия взрослого с детьми.
  • Продолжить работу по повышению качества образования через совершенствование профессиональной компетентности педагогов (использования ЭОР) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  • Совершенствовать работу по созданию единого профилактического пространства в образовательной среде, направленного на формирование навыков здорового образа жизни детей.
  • Формировать     у     педагогов,   воспитанников   и   родителей   (законных представителей) ответственность в деле сохранения собственного здоровья через обеспечение двигательного режима в контексте ФГОС ДО.
  • Создать условия к реализации ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

1.2. Организация повышения квалификации педагогических работников

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».

Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.

Основной целью повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения  является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности  педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности  обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ педагогические работники имеют право на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (ч. 2 с. 76 № 273-ФЗ).

Аттестация педагогических работников проводится через 5 лет.

Проведены групповые и индивидуальные консультации для педагогов по составлению календарного и перспективного планирования.

Педагоги в течение года обучались в рамках городских и районных методических объединений и семинаров.

Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  перспективное планирование.

1.3. Материально-техническое и

 финансово-экономическое обеспечение

            Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии, имеются необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс.

         Территория детского сада ограждена забором, имеет наружное освещение.  Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены малыми архитектурными формами, физкультурная площадка оборудована   спортивным оборудованием.       

Территория детского сада ухожена. Техническое состояние здания и территории удовлетворительное. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, клумбами, деревьями, поддерживая чистоту и порядок.

Для организации педагогического процесса и оздоровительной работы учреждение имеет современную материально-техническую базу для осуществления работы:

- физкультурно-оздоровительной направленности;

- художественно-эстетическое направленности.

Дошкольное образовательное учреждение имеет не достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.

В ДОУ функционируют 3 групповых помещения, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:

физкультурно-оздоровительное:

медицинский кабинет,

физкультурно-музыкальный зал с необходимым оборудованием,

физкультурные уголки в группах,

оборудована спортивная площадка на территории ДОУ,

участки для прогулок детей.

Предметно-образовательная среда в детском саду способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые зоны, зоны здоровья, природы, интеллектуального, художественно-эстетического, познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом. Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также в соответствии с основными дидактическими принципами.  Предметная среда всех помещений насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Среда своевременно обновляется с учётом программы, усложняющегося уровня умений их гендерных  различий. Однако игровые комплекты в группах представлены не в полном объёме.

В  групповых  комнатах  обеспечена возможность дошкольникам для уединения. В создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники детского сада.

    В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, а также создаются условия для мышечной активности. Проводятся занятия с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, побуждает детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка, обеспечивает его эмоциональное и личностное развитие. Материалы в уголках периодически обновляются, пополняются, доступны детям.

В ДОУ имеется спортивная площадка, на которой регулярно инструктор по физической культуре Абдурагимова Гумай Гасановна совместно с педагогами детского сада проводит физкультуру на свежем воздухе, оздоровительные мероприятия, маршрутные игры, состязания, турниры и т.д.

1.4. Итоги работы с родителями

Анализируя результаты работы ДОУ с семьями воспитанников, можно отметить, что родители постоянно принимают активное участие в запланированных коллективных праздниках, выставках, конкурсах, участвуют в создании и оформлении предметно-развивающей среды.

Однако стоит отметить, что не все родители воспитанников посещают родительские собрания и консультации, дни открытых дверей. Данная проблема возникает из-за ограниченного количества времени у родителей (законных представителей). Следовательно, в 2018- 2019 учебном году необходимо активизировать и расширить активные формы взаимодействия с родителями воспитанников, возобновить регулярное посещение семей воспитанников с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания и ознакомления с условиями жизни воспитанника в домашних условиях.

Групповые собрания проводятся в соответствии с годовым планом работы.

Следует отметить достаточно высокую степень участия родителей в различных конкурсах детских работ, которые выполнялись детьми дома вместе с папами и мамами: поделки к выставке из природного материала, к новогоднему празднику, ко Дню защитника Отечества, ко Дню Великой Победы и другим праздникам и мероприятиям.

Родительская общественность принимает большое участие в проведение ремонтных работ, обновлению игрушек, оборудования групп, на прогулочных участках, что тоже является показателем дружеских отношений членов педагогического коллектива с родителями воспитанников. Родительские уголки систематически обновляются информацией, связанной с изменениями в системе дошкольного образования и непосредственно с поступлением информации в ДОУ. Также работает страничка на сайте детского сада под названием «Родителям на заметку». В данном разделе они могут познакомится с такими темами, как медицинское обслуживание в ДОУ, организация питания, порядок взимания родительской платы и другими постановлениями Администрации Благодарненского городского округа, Министерства образования РФ. Имеются также разделы «Советы воспитателя», «Образовательные стандарты», «Антикоррупционная работа в ДОУ» и другие.

1.5. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

по областям

1.5.1. Анализ речевого развития

При реализации программы «От рождения до школы» методике развития речи уделяется особое внимание. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходит в такой форме, где ребенок занимает роль взрослого, чередуя с ролью ребенка.

 Воспитатели младшего дошкольного возраста проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатель младшей группы погружают детей в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух и формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средней дошкольной группы понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшего дошкольного возраста особое внимание уделяют развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом.  Педагоги используют приемы, активизирующие речь детей, учат обосновывать свои суждения, не бояться самостоятельно строить умозаключения и задавать вопросы.

В ДОУ созданы условия для речевого развития:

-    Развивающая среда.

-   Наличие дидактических речевых игр.

-    Достаточное количество дидактического материала в каждой возрастной группе.

-    Оборудование для режиссерских игр, игр - драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

- Организованную образовательную деятельность.

- Совместную деятельность детей и взрослых.

- Самостоятельную деятельность детей.

Дети в  группах общительны, коммуникабельны, эмоциональны.

В группах много имеется игровой материал, изготовленный самими воспитателями для разыгрывания сказок.

1.5.2. Анализ познавательного развития.

Формирование математических представлений

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).

В группе младшего дошкольного возраста воспитатели начинают работу с самого простого: классификации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации.

С начала года воспитатели старшего дошкольного возраста совершенствуют навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимость процессов. При такой системе дети проявляют высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными исследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительных групп в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.

Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с детьми, поиск решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей. 

1.5.3. Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировосприятия ребёнка.

Во время непосредственно образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опорой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и ситуации.

Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно-развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе.

Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед детьми в правилах поведения с близкими людьми, в детском саду, в общественных местах.

Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.

У воспитанников ДОУ уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети любознательны, активны, они научены сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы. Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. 

1.5.4. Анализ художественно - эстетического развития

Основная цель художественно-эстетического развития – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству.

В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую цепочку построения творческого процесса от замысла до его воплощения и получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное; накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности. Образовательная деятельность всегда носит творческий характер.

Воспитатели использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных конкурсах рисунков, поделок и работ, с использованием различных техник.

1.5.5. Анализ музыкального  развития

Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальным руководителем Серовой Ириной Григорьевной, оно имеет положительную динамику в развитии эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности, а также в духовно-нравственном воспитании. В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность. Ирина Григорьевна тщательно продумывала планирование, грамотно составила рабочую программу и календарный план, вне занятий музыкальный руководитель проводила индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития.

В старшем дошкольном возрасте, учитывая появление у большинства детей интонационно-мелодической ориентации музыкального восприятия, обогащения плана индивидуальной интерпретации музыки, становление более адекватного восприятия музыкального образа, обучала детей слышать процесс развития музыкального образа в музыкальном произведении. Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и вокальное исполнение, прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в слове, художественном движении.

Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, выразительными возможностями, с основными чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения.

1.5.6. Анализ социально-коммуникативного развития

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Социальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется мониторингом результатов социального развития с учетом особенностей детей.

Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выражения собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Не допускались никакие формы агрессивного поведения.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей.

Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы.

В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.

1.5.7. Анализ игровой деятельности

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.

Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных симпатий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наиболее организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий.

Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство.

Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек.

II.  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 

НА 2018 - 2019 учебный год.

2.1. Годовые задачи на 2018-2019 учебный год

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствование работы  детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.

3.Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС  через опыт работы на различных уровнях.

2.2. Программно – методическое обеспечение:

Комплексные программы дошкольного образования:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой, 2014 год;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

3. "Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13";

4. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

2.3. МДОУ «Детский сад № 15» осуществляет свою

деятельность на основании:

1. Устава МДОУ «Детский сад №15», утвержден Постановлением  Администрации Благодарнеского района от 17.06.2015 № 377.

2. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица  1785 от 15.07.2008 года

3. Лицензии на осуществление образовательной деятельности от28 марта 2017 № 5706, Министерством образования и моложежной политики СК.

2.4. Анализ выполнения требований к кадровому обеспечению

Штатным расписанием МДОУ «Детский сад № 15» предусмотрено 17,32 единицы из них:

1 – ставка заведующего;

6.02. – педагогический персонал;

3.3 ед. – учебно-вспомогательный персонал;

7,5 ед. -  обслуживающий персонал.

Руководитель:  Бельдиева Анастасия Григорьевна, соответствие занимаемой должности,  общий стаж работы 6 лет, педагогический стаж 3 года.

Воспитатели – 3 человека (Мосягина Людмила Дмитриевна, Абдуллаева Индира Багандовна, Шпакова Татьяна Вячеславовна).

Специалисты:

Музыкальный руководитель –  Дурнева Светлана Ивановна;

Инструктор по физической культуре – Абдурагимова Гумай Гасановна;

2.5. Анализ квалификационного уровня педагогических

кадров в 2017  году

       Анализ деятельности ДОУ показал, что его результативность во многом зависит от процента аттестованных педагогов, так как в межаттестационный период они наиболее полно реализуют свои возможности в выбранном ими направлении для раскрытия потенциала личности каждого ребенка.

Изучив состав педагогов по стажу педагогической деятельности можно сделать следующие выводы: количество педагогов со стажем до 10 лет  возможно увеличится, в связи с поступлением на работу молодых сотрудников. Количество педагогов со стажем более 10 лет так же велик, что создает стабильность в коллективе. 

Таким образом, профессиональный уровень и опыт работы педагогов МДОУ Детский сад № 15» позволяет работать с опорой на опытные теоретические и практические знания педагогов со стажем. Но не следует  забывать и о инновационных взглядах молодых специалистов.

III. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ

НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Возрастная группа

                                      Название группы

Ф.И.О. педагогов
младшая группа «Смешарики» Абдуллаева Индира Багандовна
Любенко галина Васиьевна
Средняя группа «Пчелки» Мосягина Людмила Дмитриевна
Кравченко Татьяна Юрьевна
Старшая группа   «Непоседы» Шпакова Татьяна Вячеславовна
Ященко Марина Александровна

IV. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

4.1. Административная работа

№ п/п Мероприятия Срок Отв. Отметка о выполн.
  Проведение Советов МДОУ 1 р. в кв. заведующий  
 

Работа с подрядчиками и поставщиками:

заключение договоров на доставку продуктов питания, вывоз мусора, обслуживание и профилактику электрооборудования пищеблока и прачечной, с учреждениями культуры.

В течение года

завхоз

заведующий

 
  Издание распоряжений, приказов По мере необходимости заведующий  
 

Проведение инструктажей по вопросам жизнеобеспечения

Детского сада

В текущем году по

графику

и вне плана

заведующий,

завхоз

 
  Аттестация рабочих мест

При поступл.

финансиров.

заведующий  
  Исполнение предписаний, замечаний, рекомендаций органов Госпожнадзора

По мере

поступления

заведующий  
  Разработка новых и обновление нормативно-правовых актов, положений, инструкций

В течение

года

заведующий  

4.2. Хозяйственна часть

№ п/п Мероприятия Срок Отв. Отм. об исп.
1 Обновить маркировку мебели в группах, посуды на пищеблоке, маркировку на щитовых.

до

01.09.2018

Заведующий, завхоз  
2 Приобретение детской мебели, обучающего оборудования, игрушек для игровых комнат по мере возможности

Заведующий,

ст. воспитатель

 
3 Подготовку МБДОУ к зимнему периоду

до

05.10.2018

Заведующий, завхоз  
4 Обеспечение очистки крыш от снега, сосулек По мере необходимости Заведующий  
5

Организация новогодних праздников:

- установка ёлки;

- подключение электрогирлянд;

-обеспечение ППБ, ОТ, электробезопасности;

- анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности;

- составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников.

Декабрь

2018

заведующий, завхоз  
6 Обеспечение кронирования деревьев и кустарников, разбивка цветников на участке к летнему периоду.

Апрель

2019

заведующий, завхоз  
7 Подготовка к летнему периоду: завоз песка, обеспечение полива растений, создание условий для мытья ног.

Май

2019

Заведующий, завхоз  
8 Проведение опрессовки отопительной системы

Август

2019

Заведующий, завхоз  

4.3. Взаимодействие ДОУ с общественными организациями

№ п/п Содержание основных мероприятий Срок Исполнитель

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Установление творческих и деловых контактов с:
- администрацией города Благодарный в течение года

Заведующий,

завхоз,

педагоги

- администрацией СОШ № 3
 
Больница П. Ставропольский
-Клуб
 

Заведующий,

, завхоз,

педагоги

МКУ «Централизованная бухгалтерия»

Заведующий,

, завхоз, педагоги

2.

2.1

2.2

Заключение договоров с организациями на:

Заведующий,

, завхоз

-поставку продуктов питания
-изготовление дополнительной мебели и оборудования

3.

3.1.

3.2.

Поиск социальных партнеров

Заведующий,

, завхоз

-привлечение социальных партнеров в образовательную деятельность МБДОУ Заведующий, педагоги
- составление плана работы с  социальными партнерами Заведующий

4

4.1.

Взаимодействие с представителями школы: педагоги, школьники Заведующий, педагоги, специалисты
- привлечение школьников для работы с дошкольниками и воспитателями групп (участие в утренниках, оформления помещения) Заведующий, педагоги, специалисты

4.4. Аттестация и повышение квалификации педагогов ДОУ

№ п/п Содержание основных мероприятий Срок Исп.
$11.                 Составление плана аттестации педагогов на 5 лет

Август

2018

Заведующий,
$12.                 Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методкабинете. Сентябрь Заведующий,
$13.                 Ознакомление педагогов с Положением об аттестации педагогических кадров, графиком аттестации КИРО 2018-2019 Заведующий,
$14.                

Консультация для аттестующихся педагогов:

«Требования к оформлению документов, процедура аттестации».

Октябрь 2018 Заведующий,
$15.                 Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми. В течение года

заведующий

$16.                 Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов, подготовка подтверждающих педагогический опыт справок, внутренних и внешних рецензий В течение года заведующий
$17.                 Составление предварительных списков на аттестацию на 2019-2020 учебный год Май заведующий

4.5. Изучение и контроль деятельности ДОУ

 

п/п

Содержание основных мероприятий Срок Исп.
1 Планирование деятельности администрации ДОУ на 2018-2019 учебный год в течение года Заведующий, завхоз, педагоги
2 Контроль за воспитательно-образовательной работой в ДОУ Заведующий,
3 Контроль за  оздоровлением и физическим развитием детей Инструктор по физической культуре
4  Контроль за состоянием материально – технического состояния ДОУ Завхоз
Текущий
Цель:получение общего представления о работе педагога,  уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе,  стиле работы педагога в течение года Заведующий, педагоги
 Оперативный
Цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы, оказание методической помощи в течение года Заведующийпедагоги
1 Подготовка групп и ДОУ в целом к летне-оздоровительному периоду и новому учебному году май Заведующий, педагоги, завхоз
2 Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий в группе младшего дошкольного возраста в течение года Заведующий, педагоги
3 Состояние качества  и готовности уровня физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий, инструктор по физ. культуре
4 Контроль за подготовкой ДОУ к осеннее - зимнему периоду август-сентябрь Заведующий, педагоги, завхоз
5 Контроль за организаций прогулок в осенне-зимний период. ноябрь Заведующий, дворник
6  Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду. март Заведующий, педагоги, завхоз
Предупредительный  
Цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы в течение года Заведующий,   педагоги
Взаимоконтроль
Цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ в течение года Заведующий,
1 взаимопосещение образовательной деятельности в течение года, по плану МО Заведующий, педагоги
Самоанализ
Цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления в течение года Заведующий, педагоги
1 Контроль методической работы и образовательного процесса педагоги
2 Контроль за кадрами Заведующий,
3 Административный контроль питания Заведующий, ст.медицинская сестра
Итоговый
Цель: выявление готовности детей к посещению ДОУ По мере зачисления детей в ДОУ  
1 Контроль за уровнем реализации программы в течение года педагоги
2 Контроль за уровнем  подготовки и дальнейшему обучению детей в школе Заведующий,педагоги
3 Контроль состояния материально – технической базы ДОУ Заведующий, педагоги, завхоз
             

4.6. Самообразование педагогических кадров ДОУ

№п/п ФИО педагога Тема самообразования Срок работы над темой Практический выход Где и когда заслушивается
Младшая группа
1 Мосягина Людмила Дмитриевна Сенсорное воспитание детей через дидактические игры 2 года Консультация для педагогов

семинар

Средняя Группа
2 Шпакова Татьяна Вячеславосна Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста. 2 года семинар семинар
Старшая группа
3 Абдуллаева Индира Багандовна «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» 1 год Консультация для родителей На педагогическом совете ноябрь
Художественно эстетическое направление
4 Дурнева Светлана Ивановна «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». 2 года семинар

На педагогическом совете

январь

Физическое направление
5 Абдурагимова Гумай Гасановна Использование сдоровьесберегающийх технологий на физкультурных занятиях в условии реализации ФГОС. 1 года Консультация для родителей

На педагогическом совете

март

4.7. Работа с родителями

№ п/п Содержание основных мероприятий Срок Исполнитель
1 Составление перспективного плана работы ДОУ с родителями  на 2018 – 2019 учебный год июнь Заведующий, педагоги

4.7.1. Общие родительские собрания

п/п

Тема собрания Срок Ответственный
1   сентябрь Заведующий
2 Подведение итогов работы ДОУ за учебный год май Заведующий

4.7.2. Родительские собрания в группах

п/п

Тема собрания Срок Отв.
1

Собрание №1. (вводное собрание)

1 . Направление работы группы на учебный год

2 . Адаптация к детскому саду 
3. Выбор родительского комитета

4. Разное

сентябрь

педагоги,

родители

2

Собрание №2. Детский сад - территория безопасности. Участие родителей в формировании безопасного поведения на дорогах.

1. Организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2. Повышение культуры поведения участников дорожного движения.

3. Разное

ноябрь

педагоги,

родители

3

Собрание №3. Технологии, применяемые в ДОУ

1. В игре готовимся к школе

2. Отчёт по успеваемости детей за первое полугодие

3. Разное

январь

педагоги,

родители

4

Собрание №4. (итоговое собрание)

1. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

2. Подведение итогов по успеваемости детей за год

3. Благодарность детям и родителям.

4. Готовимся к лету

май

педагоги,

родители

4.8. Нормативно-правовое обеспечение

1 Сбор пакета документов для личного дела ребенка, поступающего в ДОУ По мере зачисления в ДОУ Педагоги групп
2 Внесение данных на воспитанника в программу «Комплектование» По мере обращения и зачисления

ст. воспитатель,

делопроизводитель

3 Заключение договоров об оказании образовательных услуг с родителями По мере зачисления в ДОУ Заведующий, ст.воспитатель

4.9. Проведение выставок детских работ совестно с родителями

п/п

Тематика Срок Отв.
1 «Краски осени» (выставка поделок из природного материала) до 12 октября Педагоги
2 «Новый год у ворот» (выставка поделок и рисунков) до 31 декабря
3 Выставка рисунков и поделок к 23 февраля «Служу России» до 23 февраля
4 «Мы подарок маме приготовим сами!» до 8 марта
5 «Мир космоса». Выставка работ до 12 апреля
6 «С Днем Великой Победы!» (выставка работ и рисунков в празднованию 73-й годовщины Великой победы в ВОВ) до 9 май
7 «До свиданья, детский сад!» (выставка рисунков) Май-июнь

4.10. Праздники и развлечения

4.10.1. Спортивные мероприятия

№ п/п Наименование мероприятия Срок Отв.
1 Маршрутная познавательная игра «Мы всегда готовы к спорту» Сентябрь Инструктор по физ. культуре, воспитатели
2 «Праздник любимых игр и спортивных соревнований»
3 «Путешествие в осенний лес» (совместно с родителями) Октябрь
4 «Вместе дружно и нескучно»
5 «Баба Яга – спортсменка» (спортсменка) Ноябрь
6 ОБЖ «Учения в случае пожара, наводенения, террористического акта»
7 «Кто сильнее и смелее» (спортивное соревнование) Декабрь
8 «Путешествие к разноцветным планетам»
9 «Никогда не унывай и соседу помогай» Январь
10 «Мама, папа, я – спортивная семья»
11 «День здоровья» Февраль
12 «Мы любим Россию»
13 «Не ленись, не зевай, сам себе ты помогай» Март
14 «Мы дружим со спортом»
15 «Хорошо быть космонавтом» Апрель
16 «КВН с элементами спортивных игр»
17 «Мой веселый звонкий мяч» Май
18 «Путешествие в страну знаний»

4.10.2. План развлечений для детей младшего и среднего дошкольного возраста

№ п/п Наименование мероприятия Группа Срок Отв.
1 Развлечение «День именинника» Все группы Ежемесячно Муз. руководитель, педагоги
2 Развлечение «День знаний» Старшая, подготовительная Сентябрь
3 Развлечение с родителями «Папин день» Подготовительная
4 «Здравствуй осень золотая!» Все группы Октябрь
5 «Мамочка, я люблю тебя» Старшая, подготовительная Ноябрь
6 Концерт детей подготовительной группы для малышей Младшая, средняя
7 «Здравствуй, здравствуй, Новый год!». Утренник Старшая, подготовительная Декабрь
8 «Ёлочка, красавица всем нам очень нравится!» Утренник Младшая, средняя
9 «Ой, Коляд-коляда!» Старшая, подготовительная Январь
10 «До свиданья, Ёлочка!» Все группы
11 «Как солдаты мы идем!». Развлечение Младшая, средняя Февраль
12 «Будем в армии служить!» Музыкально-спортивное развлечение Старшая, подготовительная
13 «Мама – первое слово!» Утренник Младшая, средняя Март
14 «Мама – мой цветочек!» Утренник Старшая, подготовительная
15 «Катись, катись, яичко!». Досуг Младшая, средняя Апрель
16 «Пасха – светлый праздник!» Старшая, подготовительная
17 «День Победы – это свято!» Утренник Старшая, подготовительная Май
18 «Весна - красна в гости пришла!» Развлечение Младшая, средняя
19 «Прощай, детский сад!» Утренник Подготовительная

4.11. Производственные собрания

п/п

Тема собрания Срок Отв.
1

Производственное совещание: «Подведение итогов летней оздоровительной работы»

1. Итоги  летней оздоровительной работы

2. Основные направления работы дошкольного учреждения на 2018 – 2019 учебный год

3. Утверждение локальных актов. Выборы ответственных для работы в комиссиях, рабочих группах в новом учебном году

 4. О праздновании Дня дошкольного работника

август

заведующий,

все сотрудники

2

Производственное совещание: «Итоги производственного контроля. Санитарное состояние ДОУ»  (по результатам рейда)

1. Организация питания

2. Соблюдение требований пожарной безопасности

3. Утверждение графика отпусков на 2019 год

4. Анализ заболеваемости детей за 2018 год

5. Результаты производственного контроля

6. График дежурства на новогодние праздники

декабрь

заведующий,

все сотрудники

3

Производственное совещание: «Безопасность и охрана труда в ДОУ»

1. Результаты рейдов по соблюдению правил техники безопасности и охраны труда

2. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка

3. Сохранность имущества

4. Текущие организационные вопросы. Обсуждение и принятие локальных нормативных актов (по мере необходимости)

март

заведующий,

все сотрудники

4

Производственное совещание:  «Итоги работы за 2018-2019 учебный год»

1. Итоги работы ДОУ за 2018 – 2019 учебный год

2. Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

3. Ознакомление с распорядительными документами и актами

май

заведующий,

все сотрудники

4.12. Консультации для педагогов

п/п

Ф.И.О. ответственного Тема консультации Срок
1 Шпакова Татьяна Вячесловавона «Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении» сентябрь
2 Мосягина Людмила Дмитриевна «Умей управлять своими эмоциями и поведением» октябрь
3 Дурнева С. И. «Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» ноябрь
4 Абдуллаева Индира Багандовна «Речь педагога как пример для детей» декабрь
5 Мосягина Л. Д. «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребенка» январь
6 Бельдиева А. Г. «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога» февраль
7 Мосягина Л. Д. «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе» март
8 Шпакова Т. В. «Организация эколого-развивающей среды в ДОУ» апрель
9 Абдуллаева И. Б. «Развитие социальной компетентности детей при ознакомлении с трудом взрослых» май

4.13. Семинары, семинары-практикумы, тренинги

п/п

Наименование мероприятия Сроки проведения Отв.
1 «Моделирование в экологическом воспитании» октябрь Заведующий
2 Тренинг «Наказывая, думай зачем?» декабрь
3 «Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы» январь
4 «Дизайн открытки» март

4.14. Педагогические советы

№ п/п Наименование мероприятия Срок Отв.
1

Педагогический совет (установочный):

1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2018-2019 учебный год.

2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2018-2019 учебный год.

3.Обсуждение и принятие локальных актов ДОО.

4.Текущие вопросы.

5.Обсуждение проекта решения педсовета.

31.08.2018 Заведующий,
2

Педагогический совет (тематический по работе с семьей):

 «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников: достижения, проблемы, перспективы»

Цель: призывать воспитателей и родителей к единению и сотрудничеству в оздоровлении и обновлении образовательного мира дошкольного детства.

23.11.2018 Заведующий,
3

Педагогический совет (тематический по экологии):

«От разнообразия форм к качеству воспитания»

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

20.02.2019 Заведующий,
4

Педагогический совет (итоговый):

Цель: Проанализировать условия развития дошкольников в ДОУ.

1.Анализ работы педагогического коллектива в 2018-2019учебном году по решению годовых задач.

2.отчеты специалистов и педагогов ДОУ об успехах и достижениях дошкольников, о личных достижениях.

3.Решение педсовета. Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2019-2020 учебный год

29.05.2019 Заведующий,

VII. РЕЖИМ ДНЯ

(холодный период)

7.1. Режим дня в младшей группе

Приход в детский сад, игры 07.30 – 08.00
Утренняя гимнастика 08.00 – 08.10
Игры 08.10 – 08.20
Подготовка к завтраку 08.20 – 08.30
Завтрак 08.30 – 08.50
Подготовка к НОД 08.50 – 09.00
НОД 09.00 – 09.30
Игры 09.30 – 10.00
Подготовка к прогулке 10.00 – 10.15
Прогулка 10.15 – 11.45
Возвращение с прогулки 11.45 – 12.00
Подготовка к обеду 12.00 – 12.15
Обед 12.15 – 12.45
Подготовка ко сну 12.45 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Подъём, закаливающие процедуры 15.00 – 15.20
Полдник 15.20 – 15.30
НОД 15.30 – 15.45
Игры, развлечения 15.45 – 16.40
Подготовка к прогулке 16.40 – 16.50
Прогулка, уход домой 16.50 – 18.00

7.2. Режим дня в средней группе

Приход в детский сад, игры 07.30–08.10
Утренняя гимнастика 08.10–08.20
Подготовка к завтраку 08.20–08.30
Завтрак 08.30–08.50
Подготовка к НОД 08.50–09.00
НОД 09.00–09.50
Игры 09.50–10.15
Подготовка к прогулке 10.15–10.30
Прогулка 10.30–11.50
Возвращение с прогулки 11.50–12.05
Подготовка к обеду 12.05–12.20
Обед 12.20–12.50
Подготовка ко сну 12.50–13.00
Дневной сон 13.00–15.00
Подъём, закаливающие процедуры 15.00–15.20
Полдник 15.20–15.30
Игры, развлечения 15.30–16.45
Подготовка к прогулке 16.45–16.55
Прогулка, уход домой 16.55–18.00

7.3. Режим дня в старшей группе

Приход в детский сад, игры 07.30 – 08.20
Утренняя гимнастика 08.20 – 08.30
Подготовка к завтраку 08.30 – 08.40
Завтрак 08.40 – 08.55
Подготовка к НОД 08.55 – 09.00
НОД 09.00 – 10.30
Подготовка к прогулке 10.30 – 10.40
Прогулка 10.40 – 12.10
Возвращение с прогулки 12.10 – 12.20
Подготовка к обеду 12.20 – 12.30
Обед 12.30 – 12.50
Подготовка ко сну 12.50 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Подъём, закаливающие процедуры 15.00 – 15.20
Полдник 15.20 – 15.30
Игры, развлечения 15.30 – 16.55
Подготовка к прогулке 16.55 – 17.00
Прогулка, уход домой 17.00 – 18.00
Прогулка, уход домой 17.00–18.00