Дополнительное соглашение по оплате
Меры социальной поддержки.
Государство заботится о подрастающем поколении.
Часть родительской платы за содержание ребенка в ДОУ компенсируется государством:
за содержание в ДОУ 1-го ребёнка в семье – 20 % от оплаченной родительской платы возвращается родителю на сберкнижку или банковскую карту;
за содержание в ДОУ 2-го ребёнка в семье – 50 % от оплаченной родительской платы возвращается родителю;
за содержание в ДОУ 3-го ребёнка в семье – 70 % от оплаченной родительской платы возвращается родителю.
При начислении родительской платы за содержание воспитанников из многодетных семей взимается 50 % от ежемесячной платы по посещённым дням.
А значит, многодетная семья затратит за содержание 3-го ребенка в ДОУ только 15 % от суммы родительской платы, за содержание 2-го ребенка в ДОУ всего 25 % от суммы родительской платы, за содержание 1-го ребенка в ДОУ всего 35 % от суммы родительской платы!
В МКДОУ «ДС № 15» льготами для воспитанников из многодетных семей пользуются:
№ |
Фамилия, имя, отчество воспитанника ДОУ |
Дата рождения |
Размер компенсации |
1 | Магомедов Данил Эльмарович | 18.02.2009г | 50 % |
2 | Абдурагимова Шамсият Маратовна | 21.10.2008г | 20 % |
3 | Абдурагимов Мансур Маратович | 30.10.2009г | 50 % |
4 | Абдурагимов Муслим Маратович | 09.01.2013г | 70 % |
5 | Юсуфов Рамин Амиршахович | 28.05.2008г | 20 % |
6 | Магомедова Сабрина Вячеславовна | 18.08.2009г | 50 % |
7 | Магомедова Эльмира Вячеславовна | 24.08.2010г | 70 % |
8 | Магомедов Ибрагим Гаджимурадович | 11.05.2009г | 70 % |
9 | Абакаров Юсуф Баширович | 13.12.2010г | 50 % |
10 | Юсуфова Айша Амиршаховна | 18.10.2010г | 50 % |
11 | Алиев Амир Исламович | 18.12.2012г | 70 % |
12 | Бибик Иван Юрьевич | 10.05.2011г | 70 % |
13 | Магомедова Айшат Арсеновна | 22.03.2012г | 70 % |
Опекаемые и инвалиды, посещающие ДОУ, полностью освобождены от платы за питание. В МКДОУ «ДС № 15» 100 % льготами пользуются опекаемые:
№ | Фамилия, имя, отчество опекаемого | Дата рождения | Льгота |
1 | Курилова Надежда Михайловна | 12.12.2008г | 100 % |
2 | Чеботарев Николай Евгеньвич | 20.04.2008г | 100 % |
3 | Чеботарева Варвара Евгеньевна | 21.12.2009г | 100 % |
Влияние музыки на психику ребёнка.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния: от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. Поэтому важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребёнка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Заниматься утренней гимнастикой не только полезно, но и интересно.
В современных дошкольных учреждениях наряду с традиционными методиками физического развития детей часто используются и нетрадиционные подходы к совершенствованию физического здоровья дошкольников. Так и в проведении утренних гимнастик.
Утренние гимнастики в нашем детском саду проводятся под музыкальное сопровождение. Такие гимнастики на только оздоравливают детей, но и улучшают жизненный тонус, поднимают настроение на весь рабочий день. Выбирать музыку нужно веселую, задорную, знакомую детям и любимую детьми. Танцуйте вместе с детьми. Танцуйте с задоринкой. Задавайте жизненный тонус на весь день себе и детям.
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Закаливание – это научно обоснованное использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.
При закаливании необходимо соблюдать ряд правил:
Систематически проводить закаливающие процедуры во все времена года, без перерывов;
Постепенно увеличивать дозы раздражающего действия; Учитывать возрастные и индивидуальные особенности организма;
Все закаливающие процедуры проводить на фоне положительных эмоций.
Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур,
а иногда к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению.
пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того,чтоб показывать его,
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок , и удал.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наш пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
«Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
«В корзиночке»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).
«Хлебушек»
Бублик , (большой и указательный пальцы образуют круг),
Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),
Батон (большой и безымянный)
И буханку (большой и мизинец)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку
«Ягоды»
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника
(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)
Запомнил я, наконец.
Что это значит?
(приподнимают плечи, удивляются)
Я - молодец!
(большой палец вытягивают вперед)
«Детки»
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы , хороши!
(показывают пальчики, играя с ними).
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!