Дополнительное соглашение по оплате

  

Меры социальной поддержки.

Государство заботится о подрастающем поколении.

Часть родительской платы за содержание ребенка в ДОУ компенсируется государством:

за содержание в ДОУ 1-го ребёнка в семье – 20 % от оплаченной родительской платы возвращается родителю на сберкнижку или банковскую карту;

за содержание в ДОУ 2-го ребёнка в семье – 50 % от оплаченной  родительской платы возвращается родителю;

за содержание в ДОУ 3-го ребёнка в семье – 70 % от оплаченной родительской платы возвращается родителю.

При начислении родительской платы за содержание воспитанников из многодетных семей взимается 50 % от ежемесячной платы по посещённым дням.

А значит, многодетная семья затратит за содержание 3-го ребенка в ДОУ только 15 % от суммы родительской платы, за содержание 2-го ребенка в ДОУ всего 25 % от суммы родительской платы, за содержание 1-го ребенка в ДОУ всего 35 % от суммы родительской платы!

В МКДОУ «ДС № 15» льготами для воспитанников из многодетных семей пользуются:

Фамилия, имя, отчество

воспитанника ДОУ

Дата рождения

Размер

компенсации

1 Магомедов Данил Эльмарович 18.02.2009г 50 %
2 Абдурагимова Шамсият Маратовна 21.10.2008г 20 %
3 Абдурагимов Мансур Маратович 30.10.2009г 50 %
4 Абдурагимов Муслим Маратович 09.01.2013г 70 %
5 Юсуфов Рамин Амиршахович 28.05.2008г 20 %
6 Магомедова Сабрина Вячеславовна 18.08.2009г 50 %
7 Магомедова Эльмира Вячеславовна 24.08.2010г 70 %
8 Магомедов Ибрагим Гаджимурадович 11.05.2009г 70 %
9 Абакаров Юсуф Баширович 13.12.2010г 50 %
10 Юсуфова Айша Амиршаховна 18.10.2010г 50 %
11 Алиев Амир Исламович 18.12.2012г 70 %
12 Бибик Иван Юрьевич 10.05.2011г 70 %
13 Магомедова Айшат Арсеновна 22.03.2012г 70 %

Опекаемые и инвалиды, посещающие ДОУ, полностью освобождены от платы за питание.  В МКДОУ «ДС № 15» 100 % льготами пользуются опекаемые:

Фамилия, имя, отчество опекаемого Дата рождения Льгота
1 Курилова Надежда Михайловна 12.12.2008г 100 %
2 Чеботарев Николай Евгеньвич 20.04.2008г 100 %
3 Чеботарева Варвара Евгеньевна 21.12.2009г 100 %

Влияние музыки на психику ребёнка.

   Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния: от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. Поэтому важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

    Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

   Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

   Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребёнка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

 

 

Заниматься утренней гимнастикой не только полезно, но и  интересно.

   В  современных дошкольных учреждениях наряду с традиционными методиками физического развития детей часто используются и нетрадиционные подходы к совершенствованию физического здоровья дошкольников. Так и  в проведении утренних гимнастик.

     Утренние гимнастики в нашем детском саду проводятся под музыкальное сопровождение. Такие гимнастики на только оздоравливают  детей, но и  улучшают жизненный тонус,  поднимают настроение на весь рабочий день. Выбирать музыку нужно веселую, задорную, знакомую детям и  любимую детьми. Танцуйте вместе с детьми. Танцуйте  с задоринкой. Задавайте жизненный тонус на весь день себе и детям.

                        Если хочешь быть здоров,  закаляйся!

    Закаливание – это научно обоснованное использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.

При закаливании необходимо соблюдать ряд правил:

Систематически проводить закаливающие  процедуры во все времена года, без перерывов;

Постепенно увеличивать дозы раздражающего действия;  Учитывать возрастные и индивидуальные особенности организма;

Все закаливающие процедуры проводить на фоне положительных эмоций.

    Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур,

а иногда к   гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению.

пальчиковая гимнастика      

                        Пальчиковая гимнастика

  "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.  

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок , и удал.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наш пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

«Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

 Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

 «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять    (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать          (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы                     (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем  (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

 «В корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

 «Хлебушек»

Бублик ,    (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку,    (большой  и средний пальцы образуют круг),

Батон       (большой и безымянный)

И буханку    (большой и мизинец)

Пекарь из теста   (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку

«Ягоды»

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника

(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)

Запомнил я, наконец.

Что это значит?

(приподнимают плечи, удивляются)

Я - молодец!

(большой палец вытягивают вперед)

«Детки»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

 «Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!