Я – педагог! Я – воспитатель!
Я – педагог, я – вечный созидатель!
Кто жизни учит, и любви к труду.
Я – педагог, наставник, воспитатель,
за что всегда благодарю судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети, получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в ХХI веке,
труд воспитателя —
бесценный, добрый труд!
В биографии каждого человека наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, это очень важный период, ведь от сделанного выбора зависит вся дальнейшая судьба. В мире существуют тысячи профессий, но выбирать приходится только одну и на всю жизнь, и это, конечно, не просто.
С детства мне нравилась атмосфера заботы и любви, которую создают люди, имеющие призвание. Это особая территория, на ней комфортно всем. Мои учителя и мои родители как-то очень тепло относились ко мне, и, скорее всего, это ощущение я и пронесла с собой во взрослую жизнь.
Возможно, именно поэтому я выбрала профессию воспитателя. Для меня это не просто род деятельности или работа. Время, проведенное с моими дорогими малышами, дало мне крылья, я полюбила свое дело, и теперь я понимаю, что это мое призвание, состояние души, образ жизни.
Сегодня я могу уже во весь голос заявить: «Я – педагог! Я – воспитатель!» Свою нелегкую работу я сравниваю с тонкой и аккуратной обработкой драгоценных камней. Когда опытный мастер бережно берет в руки драгоценный материал, чтобы превратить его в произведение искусства. Я – ювелир маленьких «алмазиков». Насколько ярко они будут «сиять» и радовать окружающих, зависит от моего педагогического мастерства, от моих физических и духовных усилий, от степени готовности отдать всю себя. Именно воспитатель стоит у истоков развития интересов, способностей и личностных качеств, которые в будущем могут стать определяющими успешности человека.
Я замечаю, как меняются дети, как меняюсь, и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире, будто я тоже наблюдаю его глазами ребенка, находить в этом такую же радость и удивление. Малыши, сами того не зная, учат меня радоваться каждому новому дню, их улыбки светятся, от них веет теплом, так вкусно пахнет детством, самым прекрасным временем человечества.
Каждое утро, приходя на работу, я смотрю на лица своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Смотрю им в глаза и понимаю, что я для них:
- и педагог, и психолог, и доктор потому, что дети, приходя в наш детский сад, чувствуют, как их здесь всегда очень ждут, крепко любят, чувствуют себя уверенными, защищёнными;
- и «бегатель», и «прыгатель», и «вечный двигатель» потому, что дети хотят и должны быть здоровыми;
- и певец, и музыкант, и актёр, и фокусник потому, что дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них;
- и экскурсовод, и исследователь, и ботаник, и биолог, и энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов;
- и архитектор, и конструктор, и художник, и скульптор потому, что дети всегда готовы созидать.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Такую же, которую я запомнила из своего детства.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, к родителям, к бабушкам и дедушкам, к растениям и животным.
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
XXI век – это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достиженияпедагогической науки.
Миссиясовременного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду очень важно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, ведь все они такие разные.
Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем. У воспитателя множество прямых и косвенных обязанностей. Все они выполнимы, если он отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто так. Потому что не может иначе.
Когда ты каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, в которых загораются искорки радости, понимаешь, как ты нужна им, что они ждут, радуются встрече, предвкушают минуты новых открытий, интересных встреч и историй, понимаешь, что жизнь удалась. Мояработа, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это буду делать, зависит многое.
Еще одно значение моеймиссии– постоянно находиться впоиске: искать свой путь, свою тропу, по которой с уверенностью ведешь воспитанников, открывая все лучшее, что заложено в ребенке. Единого рецепта нет, и не может быть, так же, как нет одинаковых детей. И для каждого необходимо создать комфортные условия, чтобы всем были открыты пути к новым идеям.
В каждом ребенке я стремлюсь разглядеть яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
И когда мне это удается, я могу с уверенностью сказать: «Я – счастливый человек! Мне подарено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!»
Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Профессия дает позитивный импульс, многие восторженные категории приходят вместе с ней.
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная задача – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь», говорил Л.Н.Толстой. В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. И именно мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
В.А.Сухомлинский писал: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую,вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Я – воспитатель! Я горжусь своим высоким званием!